Новости

ВАО5П 450 и ВАО5 П560

Электродвигатели взрывозащищенные трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором типа ВАО5П280 предназначены для привода стационарных машин и механизмов (насосов, вентиляторов и др.) в шахтах, опасных по содержанию рудничного газа (метана) и угольной пыли, а также во взрывоопасных производствах внутренних и наружных установок нефтеперерабатывающей, газовой, химической и других отраслей промышленности.

Двигатели разработаны взамен двигателей ВАО2-280 и 2В(Р)280.

Двигатели ВАО5П280 имеют следующие исполнения по взрывозащите: РВЗВИа и lExdIIBT4 по ГОСТ12.2.020 (внутренний рынок), PBExdl и lExdIIBT4 по ГОСТ Р 51330.0 (экспорт в Россию и страны СНГ), Exdl и lExdIIBT4 по ГОСТ 12.2.020 (экспорт в другие страны).

Двигатели выпускаются согласно технических условий.

Вид климатического исполнения и категория размещения двигателей, изготавливаемых для внутреннего рынка и поставок на экспорт в страны с умеренным климатом — У 2,5, для поставок на экспорт в страны с влажным и сухим тропическим климатом — Т2,5, для поставок на экспорт в страны с холодным климатом — ХЛ 2,5 по ГОСТ 15150.

Номинальный режим работы двигателей — S1 по ГОСТ 183 и ГОСТ 28173.

Двигатели рассчитаны для работы от сети трехфазного переменного тока частотой 50Гц, напряжением 380, 660 и 1140В.

На двигателя исполнения РВЗВИа на обмотках статора установлены термореле (термоограничители), по заказу на всех двигателях в подшипниковых щитах могут быть установлены датчики температуры (исполнение Т1), выводные провода которых выведены в коробку выводов.

По согласованию допускается работа двигателей от преобразователей частоты.

Степень защиты двигателей от наружных воздействий — IP54 по ГОСТ 17494, степень защиты наружного вентилятора со стороны входа воздуха — IP20 по ГОСТ 17494.

Двигатели имеют изоляцию класса нагревостойкости Н по ГОСТ 8865.

Конструктивное исполнение двигателей по способу монтажа — IM1001, IM4001, IM4011, М9701 по ГОСТ 2479.

Коробка выводов двигателей располагается сбоку справа, если смотреть со стороны выступающего конца вала. По требованию заказчика двигатели могут изготавливаться с коробкой выводов, расположенной слева.

Способ охлаждения двигателей — IC0141 по ГОСТ 20459.